Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, поселок Усть-Ордынский, улица Ербанова, д.15 «г»

Наш адрес
cogukuncnt@mail.ru
8 (39541) 3-18-83
8 (39541) 3-18-83
vk.com/uncnt

Контактный номер

Мастер- класс для руководителей вокально-хоровых и фольклорных коллективов

НОВОСТИ по семинару-практикуму

«Работник культуры - практик»: мастер- класс для руководителей вокально-хоровых и фольклорных коллективов

Информация по проведению

окружного семинара-практикума «Работник культуры - практик»: мастер-класс для руководителей вокально-хоровых и фольклорных коллективов культурно-досуговых учреждений Усть-Ордынского Бурятского округа

 

17 февраля 2023 года специалисты Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Усть-Ордынский Национальный центр народного творчества» провели окружной семинар-практикум «Работник культуры - практик»: мастер-класс для руководителей вокально-хоровых и фольклорных коллективов культурно-досуговых учреждений Усть-Ордынского Бурятского округа. Приняли участие все районы округа, также специалисты Ольхонского района всего было 117 специалистов культурно-досуговых учреждений, библиотекари, учителя музыки.

C приветственным словом выступила перед участниками мастер-класса Буентаева Альбина Вячеславовна директор ОГБУК «УНЦНТ».

Виктория Белобородова заведующая теоретическим отделением, преподаватель Усть-Ордынской детской школы искусств показала мастер-класс о местом хороводе русских Эхирита. Под руководством Виктории Викторовны детский образцовый академический хор «Ровесник» исполнил песню «В хороводе были мы» записанную в деревне Большая Кура Белобородовой Ниной Михайловной, обработка и переложение для хора Белобородовой Виктории, все участники хороводят, взявшись за руки. В центр круга выбирают парня с девушкой.

Татьяна Лущинская - преподаватель высшей категории народно-хоровых дисциплин Иркутского областного колледжа культуры, дала информацию что в основе выразительного пения, развития слуха и голоса лежат вокально-хоровые навыки. Татьяна Валерьевна рассказала, что певческая установка непосредственно связана с навыком певческого дыхания. Как с певческим дыханием связано понятие певческой опоры. Как важен навык звукообразования, навык артикуляции для сохранения при пении высокой певческой позиции, особенности певческой дикции. В хоровом пении основными являются следующие виды ансамблей: динамический, ритмический, тембровый. Пение в ансамбле тесно связано с хоровым строем – точным интонированием в одноголосном пении (горизонтальный строй) и многоголосном пении (вертикальный строй). В работе над трудностями строя следует придерживаться правил интонирования ступеней лада.

В конце своего выступления Татьяна Валерьевна сказала, что шлифуем и оттачиваем вокально-хоровые умения и навыки, в первую очередь на распевочном материале.

Гомбо Бадмаев, директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Бильчирский культурно - досуговый центр им. А.А. Арзаева» очень подробно рассказал, что такое вокальные регистры и певческие позиции, вокальные техники (мелизмы, сохилто, йодаль, вибрация)

Регистровое строение женского и мужского голосов различно: женский голос имеет три регистра — грудной, центральный и смешанный (микст) — головной. У мужчин их два — грудной и головной (фальцетный). Звуки, разделяющие регистры, называются переходными нотами. Их положение зависит от типа голоса и индивидуальности.

Каждый человек имеет свой индивидуальный тембр, окраску голоса. Может использовать несколько регистров. Его репертуар становится шире, богаче, ярче окрашен. Гомбо Алдарович дал несколько советов:
определите свои границы диапазона от нижнего до верхнего головного регистра певческого голоса. Помогут тюнер или онлайн программы. Вы поймете, где комфортно петь, подберете стиль и композиции, подходящие именно вам:

·           обязательно используйте самые верхние и нижние ноты, которые   можете взять. Это разовьет силу пения, музыкальный слух. Распевки, глиссандо растянут связки;

·         наблюдайте, анализируйте чужое пение. Где голос певца становится грубее, ниже, где переходит в верхний регистр.

Показал вокальную технику по бурятской мелизматике на песни «Алтан шара нарыень», «Байсын шулуун хундэ юмаа», «Хатарыень табихууб дээ»                    (Уусын дуун).

Директор информационно-досугового центра МО «Люры» Баяндаевского района, руководитель народного бурятского фольклорного коллектива «Талын дуун» Петр Модоев показал практические занятия, как нужно подготовить голосовой аппарат к пению на примере коллектива «Талын дуун».

Лилия Таршинаева главный специалист по народному творчеству Эхирит-Булагатского межпоселенческого центра досуга показала мастер-класс по диалектическим произношениям в текстах народных песен бурят Предбайкалья, рассказала о подборе репертуара, работе над народной песней.

Все участники мастер-класса получили раздаточный материал: мастер-класс по учебному предмету «Хоровой класс» (11–16 лет) преподавателя высшей категории МУДО «Усть-Ордынская ДШИ» Белобородовой Виктории, подборку песен, все педагоги использовали методику, направленную на улучшение координации слуха и голоса, совершенствование артикуляционного аппарата и развитие различных регистров, тем самом показали возможность и правомерность применения нетрадиционных подходов на самых разных этапах работы над голосом.

Надеемся полученные знания на мастер-классе по вокалу специалисты культурно-досуговых учреждений, используют в работе с детьми, в хоровых, вокальных и фольклорных коллективах.